postheadericon Документы по итоговому сочинению

Итоговое сочинение 2018

Даты проведения Итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

 5 декабря 2018 (среда)

«Резервные дни»

6 февраля 2019 (среда)
8 мая 2019 (среда)

В эти дни писать выпускную работу будут те, кто не смог принять участие в «основной волне» по уважительным причинам, выпускники прошлых лет, а также одиннадцатиклассники, которым не удалось получить «зачет» с первого раза (после первой неудачи у них есть право еще на две попытки)

 

Тематические направления для итогового сочинения 2018/19 учебного года

«Отцы и дети»,

«Мечта и реальность»,

«Месть и великодушие»,

«Искусство и ремесло»,

«Доброта и жестокость».

Время написания –

 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения  будет «зачет» или «незачет».

  К сдаче единого государственного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

             Итоговое сочинение 2018.

            Первое направление – «Отцы и дети» связано в первую очередь с вечной проблемой человеческого бытия, а именно, с неизбежностью смены поколений, с проблемами взаимоотношения «отцов» и «детей».

Второе направление – «Мечта и реальность» обращено к осмыслению различных взглядов о мире и смысле жизни, на рассуждения о порождении реальностью мечты и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

            Третье направление – «Месть и великодушие» стремится раскрыть разные проявления человеческой натуры, его «эго». Понятия «месть» и «великодушие» нацеливают на раздумья о понятиях «добра» и «зла», «милосердии» и «жестокости», «миролюбии» и «агрессии».

Четвертое направление – «Искусство и ремесло» побуждает учеников поразмыслить о роли произведений искусства в жизни и развитии человечества. Об оценке таланта их создателей, и, что особенно важно, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Пятое, заключительное, направление – «Доброта и жестокость» стремится раскрыть тему нравственных основ отношения к человеку и всему живому. Данное направление нацеливает выпускников путем размышлений выяснить, где находится грань между гуманностью и антигуманностью.

Конкретные темы итогового сочинения разрабатываются Рособрнадзором для каждого часового пояса отдельно. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт».

 

Возможные темы итогового сочинения 2018/2019 по каждому направлению:

Мечта и реальность

  1. Что такое мечта?
  2. Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
  3. Что общего между мечтой и реальностью?
  4. Чем отличается желание от мечты?
  5. Чем отличается мечта от цели?
  6. Почему люди предают мечту?
  7. Нужно ли быть верным своей мечте?
  8. Почему люди убегают от реальности?
  9. Что такое «бегство от реальности»?
  10. Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  11. Все ли мечты должны сбываться?

Доброта и жестокость.

  1. Что такое доброта?
  2. Что такое жестокость?
  3. Почему люди бывают жестоки друг к другу?
  4. Чем доброта отличается от милосердия?
  5. Почему человек должен быть добрым?
  6. Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
  7. Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?
  8. Кого можно назвать добрым человеком?
  9. Кого можно назвать жестоким человеком?
  10. Уместна ли жестокость на войне?
  11. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

Отцы и дети.

  1. В чем заключается конфликт между поколениями?
  2. Почему разные поколения не понимают друг друга?
    3. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
  3. Почему конфликт отцов и детей вечен?
  4. Почему отцы всегда поучают детей?
  5. Почему нужно уважать старших?
  6. К чему ведет конфликт отцов и детей?
  7. Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
  8. Что такое преемственность поколений?
  9. Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
  10. Как помирить отцов и детей?

Месть и великодушие.

  1. Что такое месть?
  2. Что такое великодушие?
  3. Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?
  4. Что такое «кровная месть»?
  5. Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?
  6. Можно ли отомстить врагу?
  7. Можно ли оправдать месть?
  8. Чем великодушие отличается от благородства?
  9. Чем великодушие отличается от доброты?
  10. Как убедить человека отказаться от мести?
  11. Как научить подрастающее поколение великодушию?

Искусство и ремесло.

  1. Что такое настоящее искусство?
  2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  3. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  4. Кого можно назвать истинным творцом?
  5. Почему люди путают искусство и ремесло?
  6. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  7. Что такое талант?
  8. Почему искусство называют вечным?
  9. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  10. Можно ли научиться искусству?
  11. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?Подробнее на СочинениеНа5.ру: http://sochineniena5.ru/2018/05/17/temy_itogovogo_soch_2018-2019/

Критерии оценивания итогового сочинения

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Инструкция для участников итогового сочинения

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Памятка для участников итогового сочинения

Правила заполнения бланков

Рекомендации по организации и проведениюитогового сочинения (изложения)

Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 О документах по организации и проведению итогового сочинения изложения

Оставить комментарий

Рубрики
Bookmarks