postheadericon История

1939-в городе Касимове на улице Татарской построена новая средняя школа, на из-за небольшого количества недоделок занятия начались со второй четверти в 1940 году, а до этого обучались во вторую смену на базе школы №1
1941-42 г.г. первые выпускники 10 классов шагнули в пламя Великой Отечественной Войны 1942-45 г.г. — В здании школы находится пулеметное училище, Школа семилетка, занятия ведуться в помещениях детсада на улице Глухой и на улице Большакова.
1945-54 г.г. — занятия ведутся в прежнем здании, школа по-прежнему семилетка, обычная типовая школа
1956 год — первый послевоеный выпуск из 10 класса, к школе сделана небольшая пристройка (маленький спортзал внизу. а на втором этаже-2 классные комнаты).
1959 год- под руководством нового директора Конуркина А.Ф. школа берет курс на ликвидацию второгодничества, на тесную связь с жизнью.
1960-62 г.г.- школа работает без второгодников, стала одной из лучших школ в области. Появились публикации об опыте работы школы в центральной прессе (журнал «Народное образование»). созданы хорошие мастерские, где выпускалась продукция для нужд школы (столы ученические)
1963-68 г.г.- большая группа педагогов за добросовестный труд, творчество награждена значками «Отличник народного образования», а учителю русского языка Разбианской Г.Н. и учителю химии Семеновой О.Н. Присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». Выпускники школы в большинстве продолжают учебы в высших учебных заведениях городах и области.
1968 год — коллектив учащихся и учетелей был разделен в связи с открытием в городе новой средней школы №7
1976 год — опыт работы школы по аттестации учителей был обобщен Рязанским областным институтом усовершенствования учителей (выпущена брошура)
1980 год — школа работает по кабинетной системе, уделяется большое внимание научной организации труда как учителей, так и учащихся.
1980-89 г.г. — школа вела учебно-воспитательный процесс по единым для всех школ учебным планом и программам. В этот период в педколлективе наметилось стремление работать с учетом интересов и возможностей детей. начались проводить интегрированные уроки, практиковались нетрадиционные формы проведения итоговой оттестации. Дальнейшая история школы — это истрория все более широго распространения личностного подхода в образовании.
2003-04 г.г. — открыты профильные классы: гуманитарный, физикоматематический педагогический; школа занимает первое место по количеству призовых мест в городских олимпиадах.
2004-05 г.г. — в соответствии с Концепцией модернизации содержания общего образования во 2-ых классах вводится курс «Информатика в играх и задачах»; в 7-ых классах факультативный курс «Компьютерная технология»; открыт второй педагогический класс; организутся 1-ый класс-группа «здоровья», 5-ый спортивно-оздoровительный класс.

2005-08 гг. — в начальной школе в каждой паралллели действуют классы- группы «Здоровья», которые работают в тесном сотрудничестве с учрждениями дополнительного образования: ДЮЦ, СДЮТЭ; спортивной школой, ФСК. Благодаря организации этих классов удалось добиться значительного снижения заболеваемости учащихся.

Во второй ступени действует класс «Юные спасатели». В 9-ых классах открыт предпрофильный естественно-математический класс.

В третьей ступени обучение ведется в профильных информационно-технологический и педагогических классах.

2008-13 гг. — разработана новая программа развития школы «Культурно-компетентностная модель   ученика в рамках концепции «Школа возрождения русской культуры».

В соответствии с Президенсткой образовательной инициативой «Наша новая школа» работа школы активизируется по следующим направлениям:

1) совершенствование учительского корпуса — учитель биологии Лапина Г. В. и учитель химии Толмачева С. В. Президенстким денежным грантом как победители Всероссийского конкурса лучших учителей. Доля учителей имеющих первую и высшую категорию возросла с 50 до 85 %;

2) введение новых федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе — 1-3 классы обучаются  по  новым ФГОС;

3) создание условий для реализации творческих способностей одаренных детей — разработана и активно внедряется в учебный процесс программа «Одаренные дети». В школе организовано ученическое научное общество. Ученики школы активно принимают участие в дистанционных олимпиадах, где занимают призовые места (до 40 % от числа учащихся). По результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников школа прочно занимает лидирующее место.

4) развитие школьной инфраструктуры — произошло значительное укрепелние материальной базы школы. Все кабинеты оснащены компьютерным оборудованием. Получены кабинеты биологии, химии, физики, русского языка, начальных классов, полностью укомплектованы необходимым оборудованием и дидактичесми материалами. Произведен капительный ремонт отопления, освещения;  частичный ремонт кровли. На 80 % обновлена мебель в учебных кабинетах;

5) активное сотрудничество с социумом школы — развивается социальное партнерство, заключены договора о сотрудничестве с 16 учреждениями и предприятиями города. Социальные партнеры школы: ОО «Формат» и АО «Касимовстройкерамика» стали победителями и призерами областного конкурса на лучшую организацию шефской работы в системе образования Рязанской области.

В 2011 г. открыта муниципальная экспериментальная площадка «Создание учебной среды, направленной на развиие творческих способностей учащихся посредством проектно-исследовательских методов».

В 2012 г. работа площадки была отмечена дипломом 3 степени областного фестиваля образовательных учреждений, осуществляющих иновационно-экспериментальную деятельсность.

Приоритетными задачами,  стоящими перед коллективом школы в 2013-2014 учебном году были:

1.Сохранение контингента учащихся.

2.Улучшение условий обучения школьников посредством эффективного использования в образовательном процессе оборудования учебных кабинетов, организации рационального питания и медицинского обслуживания, максимального обеспечения учебниками.

3.Удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей через расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг.

4.Подготовка к переходу на новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования.

5.Обеспечение качественного образования всех учащихся через внедрение современных форм обучения и индивидуализации образовательного процесса.

6.Создание позитивного имиджа школы через регулярное обновление сайта, выпуск школьной газеты, информирования общественности о деятельности ОУ.

В 2013 — 2014 учебном году инновационная разработка «Создание и развитие школьной системы оценки качества образования» стала победителем конкурса, организованного изданием «Эффектико — пресс» и редакцией журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования». По итогам независимой общественно — профессиональной оценки качества инновационной деятельности МБОУ «СОШ №3» был присвоен статус «Школа — лаборатория инноваций».

В 2014-2015 учебном году вся деятельность МБОУ «СШ №3» была направлена на выполнение задач, поставленных в Концепции развития образования Российской Федерации до 2020 года.

Первая задача – обеспечение инновационного характера базового образования в условиях введения ФГОС.

Вторая задача – поддержка одаренных детей, создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся

Третья задача – развитие учительского потенциала.

Четвертая задача – создание системы оценки качества образования.

Пятая задача – укрепление здоровья детей и усовершенствование школьной инфраструктуры.

Шестая задача – создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

Седьмая задача – организация работы школьного музея боевой славы.

С сентября 2014 года начал действовать школьный социальный проект «Почта доверия» с целью оказания информационной и социально-психологической помощи подросткам в решении жизненных проблем.

По результатам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников — 2015 двое учащихся школы участвовали в заключительном этапе в г. Казани — Виноградова А. – победитель регионального этапа олимпиады по физической культуре, и в г. Нижний Новгород — Потапова А. – призер регионального этапа олимпиады по праву.

В 2014-2015 учебном году двое учащихся 11А класса Карпов Данила и Майоров Василий стали обладателями золотого значка ГТО.  Карпов Данила стал победителем Чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ.

По итогам ЕГЭ — 2015 по математике школа вошла в десятку школ рязанской области с лучшими результатами.

С 2015-2016 года школа перешла на обучение по ФГОС основного общего образования.

В 2015-2016 учебном году учащаяся 11А класса Потапова Анна стала призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.

Были обновлены экспозиции уголка боевой славы (добавлены выставки, посвященные участникам локальных конфликтов и Великой Отечественной войне) и «Русская изба».

В мае 2016 года творческая группа учителей и администрации МБОУ «СШ №3» под руководством директора школы Никитиной С. А. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении»  с программой правового воспитания учащихся. По итогам конкурса школа была награждена Дипломом I степени и Почетной грамотой за высокий профессионализм и отличные достижения в организации воспитательной работы в образовательном учреждении.

В 2016 – 2017 учебном году учащиеся школы приняли участие в Международном детско – юношеском литературном конкурсе им. И. С. Шмелева «Лето Господне». Трое учащихся стали лауреатами данного конкурса.

Успешно выступает на спортивных соревнованиях различных уровней команда школы по баскетболу:

— Первенство школьной баскетбольной лиги  «Кэс-баскет» — 7 победителей.

— Первенство Рязанской области по баскетболу (детская лига)– 12 призеров.

С 2015-2016 учебного года учащиеся школы активно участвуют в сдачи норм ГТО. В этом учебном году на золотой знак сдали нормативы 8 учащихся, на серебряный – 4 учащихся, и на бронзовый – 1 учащийся.

В 2016-2017 учебном году школа приняла участие в образовательной акции «Сделаем вместе» федерального партийного проекта «Экология России». Эколидерами Благодеровой А., Никитиной А. и Синтенковой А. были проведены экологические уроки в 5-8 классах. 27 апреля на уроке в 6 А классе присутствовал почетный гость: депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя комитета по обороне, член фракции «Единая Россия», герой России Красов Андрей Леонидович. По итогам проведения акции отмечена на федеральном уровне эколидер Никитина А. и участник конкурса плакатов Широков Р.

Оставить комментарий

Рубрики
Bookmarks